постановление № 49 -п от 22.06.2016 года Жилищный контроль
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой
Глава муниципального образования Д.В. Косенко
5) составление акта проверки;
6) вручение или направление акта проверки проверяемым лицам;
7) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений; 8) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.17. Содержание административного действия по изданию распоряжения о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Администрации следующих действий: 1) принятие решения о проведении проверки и форме ее проведения (документарная и (или) выездная); 2) оформление проекта распоряжения о проведении проверки; 3) подписание распоряжения о проведении проверки. 3.18. В распоряжении о проведении проверки указываются: 1) наименование органа муниципального жилищного контроля; 2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности муниципального жилищного инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Распоряжения о проведении проверки или о продлении срока проведения проверки подписывает глава Администрации. 3.19. Содержание административного действия по уведомлению о проведении проверки заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий: 1) направление в адрес лиц, подлежащих плановой проверке, уведомления о проведении проверки. Проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; 2) обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения лицами, подлежащими проверке, уведомления о проведении проверки. В случае проведения в отношении членов саморегулируемой организации плановой проверки саморегулируемая организация также уведомляется о проведении такой проверки. 3.20. Содержание административного действия по ознакомлению лиц, подлежащих проверке, с распоряжением о проведении плановой проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий: 1) направление заверенной печатью копии распоряжения о проведении плановой проверки, направляемого в адрес лица, подлежащего проверке. В случае проведения плановой проверки в форме документарной также направляется запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; 2) вручение заверенной печатью копии распоряжения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений; 3) обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с иной информацией о проверке, представление которой является обязательной: с информацией об органе муниципального жилищного контроля; документами, относящимися к предмету проверки; полномочиями проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов; информацией об экспертах, экспертной организации, привлеченных к проведению проверки; настоящим Административным регламентом. 3.21. Содержание административного действия по проведению проверки заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами проведения мероприятий по контролю, в том числе: При проведении документарной проверки: 1) рассмотрение, изучение документов лиц, подлежащих проверке; 2) иные мероприятия по контролю. При проведении выездной проверки: 1) рассмотрение, изучение документов лиц, подлежащих проверке; 2) обследование (визуальный осмотр) используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг; 3) проведение исследований, испытаний, расследований, экспертиз; 4) иные мероприятия по контролю. Рассмотрение, изучение документов лиц, подлежащих проверке, заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными провести проверку, действий по рассмотрению документов лиц, подлежащих проверке: имеющихся в распоряжении Администрации; представленных лицом, подлежащим проверке, в соответствии с распоряжением о проведении проверки. 3.22. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, подлежащих проверке, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний муниципальных жилищных инспекторов. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципальных жилищных инспекторов, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными проводить проверку, направляется в адрес лиц, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. 3.23. При проведении документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копии документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. А также документы и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля (вступает в силу с 01.07.2016); 3.24. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, подлежащее проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного липа проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Проверяемые юридические лица и индивидуальные предприниматели, при представлении запрашиваемых документов в форме электронных документов, должны подписывать их усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.25. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, подлежащими проверке, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется указанным лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Лица, подлежащие проверке и представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные проводить проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные проводить проверку, вправе провести выездную проверку. 3.26. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Оренбургской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении муниципальных жилищных инспекторов документах лиц, подлежащих проверке; 2) оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки. 3.27. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, его уполномоченного представителя, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с распоряжением о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.28. Проверяемое юридическое лицо, его уполномоченный представитель, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель: 1) предоставляют муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; 2) обеспечивают доступ проводящих выездную проверку муниципальным жилищным инспекторам и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения. 3.29. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Плановая выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя проводится в присутствии проверяемого индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. 3.30. При проведении плановой проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации; 2) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; 3) требовать представления документов, информации, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 3.31 Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ № 141), в двух экземплярах. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.32. Составление акта проверки осуществляется муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным на ее проведение. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки. 3.33. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального жилищного контроля; 3) дата и номер распоряжения главы Администрации; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.34. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе: 1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; 2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз; 3) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также проверяемого гражданина; 4) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.35. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 3.36. Муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки. 3.37. Содержание административного действия по выдаче предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений. В предписании должно быть указано: 1) дата и место выдачи предписания; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность муниципального жилищного инспектора, выдавшего предписание; 3) сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе; 4) положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; 5) перечень нарушений и срок их устранения; 6) порядок и сроки обжалования предписания; 7) порядок изменения (продления) срока исполнения предписания (его части); 8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений; 9) в предписании может быть дополнительно указана иная информация. 3.38. Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки. 3.39. Администрацией может быть рассмотрено ходатайство об изменении (продлении) срока исполнения предписания. Мотивированное ходатайство (заявление) об изменении (продлении) срока исполнения пунктов предписаний представляется лицом, которому выдано предписание, на имя главы Администрации. Решение о продлении (об отказе в продлении) исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается главой Администрации в срок не более 14 дней со дня его регистрации в Администрации и оформляется определением. При этом принятое решение продлении (об отказе в продлении) ходатайства (заявления) должно быть мотивированным. Рассмотрению подлежат ходатайства (заявления), поступившие в Администрацию не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения указанного в предписании срока устранения нарушения. 3.40. Без ходатайства (заявления) лица, которому выдано предписание изменение (продление) срока исполнения предписания осуществляется на основании соответствующего судебного акта. 3.41. Определение о продлении (об отказе в продлении) направляется лицу, которому оно было выдано ранее за подписью главы Администрации. 3.42. Ходатайство (заявление) и копия определения по нему подшиваются в дело по данному предписанию. 3.43. Предписание или его отдельные части подлежат отмене (отзыву) при наличии одного из следующих условий: увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение предписания; при смене управляющей организации многоквартирным домом; при изменении (выборе) способа управления (лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом) многоквартирным домом, лица осуществляющего деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание; обстоятельств непреодолимой силы. Предписание или его отдельные части подлежат отмене при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче. 3.44. Решение об отмене (отзыве) предписания принимается главой администрации на основании служебной записки муниципального жилищного инспектора. 3.45. Определение об отмене (отзыве) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее и подшивается в дело по данному предписанию. 3.46. Уполномоченные муниципальные жилищные инспекторы принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организуют проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном действующим законодательством. 3.47. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют фактическую проверку исполнения требований предписания, не позднее 10 дней после окончания указанного в предписании срока. 3.48. В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок предписание муниципального жилищного инспектора об устранении нарушений не выполнено, Администрацией соответствующие материалы направляются в прокуратуру Адамовского района. В целях дальнейшего понуждения к устранению нарушений, Администрация вправе повторно выдать предписание на устранение неисполненных требований предписания с установкой нового срока. 3.49. Содержание административного действия по принятию мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий: - принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - в случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Администрации, муниципальные жилищные инспекторы обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы.6) составление акта проверки;
7) вручение или направление акта проверки проверяемым лицам;
8) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений; 9) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 10) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.56. Содержание административного действия по изданию распоряжения о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами Администрации следующих действий: 1) принятие решения о проведении проверки и форме ее проведения (документарная и (или) выездная); 2) оформление проекта распоряжения о проведении проверки; 3) подписание распоряжения о проведении проверки. 3.57. В распоряжении о проведении проверки указываются: 1) наименование органа муниципального жилищного контроля; 2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности муниципальных жилищных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, либо фамилия, имя, отчество гражданина или адрес помещения подлежащего проверке; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Распоряжения о проведении проверки подписывает глава Администрации. 3.58. Содержание административного действия по согласованию (в случае, если получение такого согласования является обязательным) с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий: 1) направление заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры; 2) принятие решения о способе проведения внеплановой проверки с учетом решения органа прокуратуры или о ее прекращении. 3.59. Решение о направлении заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры принимается при наличии оснований, предусмотренных подпунктами «а, б» подпункта 2 пункта 2.53 настоящего Административного регламента. 3.60. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом № 141, и подписывается главой Администрации. 3.61. В день подписания распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо, проводящее проверку, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.62. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки муниципальный жилищный инспектор принимает одно из следующих решений: 1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки; 2) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки; 3) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной, проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд. 3.63. Содержание административного действия по уведомлению о проведении проверки заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий: 1) направление в адрес лиц, подлежащих внеплановой проверке, уведомления о проведении проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.53 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения в отношении членов саморегулируемой организации внеплановой выездной проверки саморегулируемая организация также уведомляется о проведении такой проверки. Гражданин о проведении внеплановой проверки уведомляется заблаговременно, любым доступным способом; 2) обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения лицами, подлежащими проверке, уведомления о проведении проверки. 3.64. Содержание административного действия по ознакомлению лиц, подлежащих проверке, с распоряжением о проведении внеплановой проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий: 1) направление заверенной печатью копии распоряжения о проведении внеплановой проверки, направляемого в адрес лица, подлежащего проверке. В случае проведения внеплановой проверки в форме документарной также направляется запрос Администрации, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; 2) вручение заверенной печатью копии распоряжения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений; 3) обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с иной информацией о проверке, представление которой является обязательной: с информацией об органе муниципального жилищного контроля; документами, относящимися к предмету проверки; полномочиями проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов; информацией об экспертах, экспертной организации, привлеченных к проведению проверки; настоящим Административным регламентом. 3.65. Содержание административного действия по проведению проверки заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами проведения мероприятий по контролю, в том числе: При проведении документарной проверки: 1) рассмотрение, изучение документов лиц, подлежащих проверке; 2) иные мероприятия по контролю. При проведении выездной проверки: 1) рассмотрение, изучение документов лиц, подлежащих проверке; 2) обследование (визуальный осмотр) используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг; 3) проведение исследований, испытаний, расследований, экспертиз; 4) иные мероприятия по контролю. Рассмотрение, изучение документов лиц, подлежащих проверке, заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными провести проверку, действий по рассмотрению документов лиц, подлежащих проверке: имеющихся в распоряжении Администрации; представленных лицом, подлежащим проверке, в соответствии с распоряжением о проведении проверки. 3.66. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, подлежащих проверке, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений муниципальных жилищных инспекторов. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципальных жилищных инспекторов, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными проводить проверку, направляется в адрес лиц, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. 3.67. При проведении документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копии документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.68. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, подлежащее проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного липа проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя. 3.69. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, подлежащими проверке, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется указанным лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Лица, подлежащие проверке и представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные проводить проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные проводить проверку, вправе провести выездную проверку. 3.70. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении муниципальных жилищных инспекторов документах лиц, подлежащих проверке; 2) оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки. 3.71. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными жилищными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, его уполномоченного представителя, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.72. Проверяемое юридическое лицо, его уполномоченный представитель, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель: 1) предоставляют муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; 2) обеспечивают доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения. 3.73. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, действий (бездействия). Внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя проводится в присутствии проверяемого индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Внеплановая выездная проверка в отношении гражданина проводится в его присутствии или его уполномоченного представителя. 3.74. При проведении внеплановой проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации; 2) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки. 3.75. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом № 141, в двух экземплярах. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.76. Составление акта проверки осуществляется муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным на ее проведение. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки. 3.77. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора); 3) дата и номер распоряжения или приказа главы Администрации; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя и отчество гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала. При проведении проверки в отношении гражданина, сведения о наличии (отсутствии) журнала учета проверок не заполняются; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.78. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе: 1) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также проверяемого гражданина; 2) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.79. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину или его уполномоченного представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки. 3.80. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки в установленном порядке было проведено согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, в орган прокуратуры, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.81. Муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки. При проведении проверки в отношении гражданина, данное действие не производится. 3.82. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений. В предписании должно быть указано: 1) дата и место выдачи предписания; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность муниципального жилищного инспектора, выдавшего предписание; 3) сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого гражданина (объекта проверки); 4) положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; 5) перечень нарушений и срок их устранения; 6) порядок и сроки обжалования предписания; 7) порядок изменения (продления) срока исполнения предписания (его части); 8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований; 9) в предписании может быть дополнительно указана иная информация. 3.83. Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки. 3.84. Администрацией может быть рассмотрено ходатайство об изменении (продлении) срока исполнения предписания. Мотивированное ходатайство (заявление) об изменении (продлении) срока исполнения пунктов предписаний представляется лицом, которому выдано предписание, на имя главы Администрации. Решение о продлении (об отказе в продлении) исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается главой Администрации в срок не более 14 дней со дня его регистрации в Администрации и оформляется определением. При этом принятое решение продлении (об отказе в продлении) ходатайства (заявления) должно быть мотивированным. Рассмотрению подлежат ходатайства (заявления), поступившие в Администрацию не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения указанного в предписании срока устранения нарушения. 3.85. Без ходатайства (заявления) лица, которому выдано предписание изменение (продление) срока исполнения предписания осуществляется на основании соответствующего судебного акта. 3.86. Определение о продлении (об отказе в продлении) направляется лицу, которому оно было выдано ранее за подписью главы Администрации. 3.87. Ходатайство (заявление) и копия определения по нему подшиваются в дело по данному предписанию. 3.88. Предписание или его отдельные части подлежат отмене (отзыву) при наличии одного из следующих условий: увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение предписания; при смене управляющей организации многоквартирным домом; при изменении (выборе) способа управления (лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом) многоквартирным домом, лица осуществляющего деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание; обстоятельств непреодолимой силы. Предписание или его отдельные части подлежат отмене при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче. 3.89. Решение об отмене (отзыве) предписания принимается главой Администрации на основании служебной записки муниципального жилищного инспектора. 3.90. Определение об отмене (отзыве) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее и подшивается в дело по данному предписанию. 3.91. Муниципальные жилищные инспекторы, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организуют проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном действующим законодательством. 3.92. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют фактическую проверку исполнения требований предписания, не позднее 10 дней после окончания указанного в предписании срока. 3.93. В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок предписание муниципального жилищного инспектора об устранении нарушений не выполнено, муниципальный жилищный инспектор, который проводит внеплановую проверку, направляет соответствующую информацию в прокуратуру Адамовского района. В целях дальнейшего понуждения к устранению нарушений, Администрация вправе повторно выдать предписание на устранение неисполненных требований предписания с установкой нового срока. 3.94. Содержание административного действия по принятию мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности заключается в совершении муниципальными жилищными инспекторами следующих действий: принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Администрации, муниципальные жилищные инспекторы обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы. Издание распоряжения Администрации о проведении проверки и направлении его копии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится проверка |
Принятие решения о проведении проверки |
Ознакомление представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки |
Подписание акта должностными лицами Администрации |
Решение о возбуждении дела |
В рамках компетенции Администрации |
Вручение экземпляра акта проверки представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении |
Нарушения не выявлены |
Нарушения выявлены |
Выдача предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений |
Материалы проверки направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, в соответствии с подведомственностью |
Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности |
Вне компетенции Администрации |
Передача дела о проверке на хранение |
Документарная проверка |
Изучение документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении Администрации, а также полученных по запросам из иных органов |
Выездная проверка |
Изучение полученных документов |
Принятие решения о проведении выездной проверки |
Предъявление служебного удостоверения, ознакомление представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с распоряжением о проведении проверки, целями, задачами, основаниями выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, сроками и условиями ее проведения |
Проведение мероприятий по контролю (изучение документов, обследование лесных участков, обмер границ лесных участков) |
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок |
Составление акта проверки |