Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
13.10.2017

  СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

   КОМСОМОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АДАМОВСКОГО РАЙОНА

  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ  

     третий созыв

     Р Е Ш Е Н И Е

    от 13.09.2017 № 96

 

«Об утверждении  административного регламента

проведения проверок юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении муниципального лесного контроля

и надзора на территории муниципального

образования  Комсомольский  сельсовет»

 

  В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 58 Устава муниципального образования Комсомольский сельсовет, Администрация постановила: 1.     Утвердить Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории   согласно приложению к настоящему постановлению. 2.     Признать утратившими силу решения Совета депутатов: -от 28.03.2012 № 61/1 «Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля». - от 29.03.2016 № 31 «О внесении изменений  в решение совета депутатов  № 61/1 от 28.03.2012«Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля». 3.     Постановление вступает в силу после его официального обнародования.  Глава муниципального образования     Г.В. Клещенко     Разослано: районной администрации, прокурору, библиотеке, в дело.      

 

    Приложение      к решению Совета депутатов   муниципального образования                                         Комсомольский сельсовет от 13.09.2017 № 96   АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМСОМОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ   1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального контроля" и  определяет  процедуру реализации полномочий   Администрации       муниципального образования Комсомольский сельсовет (далее – МО Комсомольский сельсовет)   при   проведении   проверок   юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории     МО Майский сельсовет. 1.2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с настоящим Регламентом осуществляются в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Комсомольский сельсовет, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Регламентом с применением типовых форм документов, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 1.3. Проверки    юридических    лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Майского сельсовета  проводятся органом Администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет,   уполномоченным   в   соответствии   с   распоряжением   Администрации        на   осуществление     муниципального лесного контроля и надзора (далее - уполномоченный орган), путем плановых и внеплановых проверок. 1.4. Полномочием по проведению проверок обладают должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального лесного контроля и надзора на территории Комсомольский сельсовет.  Конкретное должностное лицо,  которому поручено проведение конкретной проверки, определяется приказом руководителя уполномоченного органа о проведении проверки. Права и обязанности указанных должностных лиц при проведении проверок определяются Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом и должностными инструкциями. 1.5. Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль и надзор, органами исполнительной власти, организациями и гражданами. При этом взаимодействие уполномоченного органа с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля и надзора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами.   При   необходимости   руководителем   уполномоченного   органа   от   имени   Администрации МО Комсомольский сельсовет могут заключаться с органами государственной власти и государственными учреждениями соглашения об информационном взаимодействии в целях осуществления муниципального лесного контроля и надзора. 1.6. При выявлении нарушения лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, за которое установлена административная ответственность, акт проверки с материалами проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные   рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии    (бездействии)    юридического   лица,    индивидуального    предпринимателя    признаков   состава  преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки. 1.8.  Предоставление заинтересованным лицам  информации,  разъяснений  по вопросам проведения муниципального  лесного   контроля   и   надзора   может  осуществляться   посредством   электронной   почты. 2. Организация и проведение плановой проверки 2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным -предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными -правовыми актами. 2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов. Ежегодный план проверок должен быть разработан до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 2.3.   Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Комсомольского сельсовета в сети "Интернет" либо иным доступным способом. 2.4.   В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в соответствии с частью 6 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 2.5.   Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: а)  государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;   б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;   в)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем   предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 2.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов  саморегулируемой организации проводится уполномоченным органом в отношении не более чем десяти    процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой    организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено    федеральными законами. 2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в    порядке, установленном ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Регламентом. 2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом  муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган  муниципального контроля, или иным доступным способом. 2.9.    В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в срок, указанный в пункте 2.8 настоящего Регламента. 2.10.   В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований действующего   законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, требований установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 3. Порядок организации и проведения внеплановой проверки 3.1.  Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми   актами,   выполнение   предписаний   уполномоченного   органа,   проведение   мероприятий   по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению    безопасности    государства,    по предупреждению возникновения чрезвычайных акций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган  муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 ст. 3.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 ст. 3.2. настоящего Регламента  являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящей статье, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящей статье, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящей статье, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 3.2. настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.   По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся  субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводится уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов талого или среднего предпринимательства подается должностным лицом уполномоченного органа по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В день подписания приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа должностного лица уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.5.   Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 3.6.   О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля. 3.7.   В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки. 4. Порядок проведения документарной проверки 4.1.   Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний уполномоченного органа. 4.2.   Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в сроки и порядке, установленные статьями 13, 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов 4.3.   В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа должностного лица уполномоченного органа о проведении проверки. 4.4. Указанные в запросе документы принимаются уполномоченным органом в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, с предоставлением подлинников документов для обозрения. 4.5.   В   случае   если   в   ходе   документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие  сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа    документах,    информация    об    этом    направляется    юридическому    лицу,    индивидуальному предпринимателю на следующий день после возникновения необходимости в получении дополнительных документов, сведений с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 4.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные  руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его  уполномоченным    представителем    пояснения    и    документы,    подтверждающие    достоверность   ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. 4.7. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 5. Порядок проведения выездной проверки 5.1.   Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами. 5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов, без проведения соответствующих мероприятий по контролю. 5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 6. Срок проведения проверки 6.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 4, 5 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней. 6.2.   В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 6.3.   В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 7. Порядок организации проверки 7.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа, издаваемого по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя уполномоченного органа. В приказе в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 13 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 7.2. Заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа вручается под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. 7.3.   По   просьбе   руководителя,   иного   должностного   лица   или   уполномоченного   представителя; юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица   уполномоченного   органа   обязаны   ознакомить   подлежащих   проверке   лиц   с   административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 7.4. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения,   предусмотренные   статьей   15   ФЗ   от   26.12.2008   N   294-ФЗ,   и   выполнять   обязанности, предусмотренные статьей 18 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 8. Порядок оформления результатов проверки 8.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах. При этом в акте обязательно указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 ФЗ от26.12.2008 N 294-ФЗ. 8.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей   среды   и   объектов   производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.   8.3.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 8.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. 8.5.    В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 8.6.    Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8.7.    В журнале учета проверок, предусмотренного частью 8 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 8.8.   При предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводилась, возражений в отношении акта проверки либо предписания в срок, установленный частью 12 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченный орган обеспечивает их рассмотрение в течение пяти рабочих дней. По истечении сроков, определенных частью 12 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и при отсутствии указанных возражений уполномоченный орган принимает меры, предусмотренные разделом 9 настоящего Регламента. 9. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки 9.1.  В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,   должностные  лица   уполномоченного  органа,   проводившие   проверку,   в   пределах   полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; б)    принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;    в) направить акт проверки с материалами проверок в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии  с    законодательством об административных правонарушениях, - при выявлении нарушения лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, за которое установлена административная ответственность; г) направить материалы проверки в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки - при      обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления. 9.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация   ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,     производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную   угрозу   причинения   вреда   жизни,   здоровью   граждан,   вреда   животным,   растениям, окружающей   среде,   безопасности   государства,   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного   характера   или   такой   вред   причинен,   уполномоченный   орган   обязан   незамедлительно информировать органы,  уполномоченные  рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, для принятия мер по недопущению     причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в    порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.      10. Ответственность органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведенииипроверки.
  10.1. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно     функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении    проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Руководитель уполномоченного   органа   осуществляет   контроль   за   исполнением   своими должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, инициирует в установленном порядке проведение соответствующих служебных расследований и принимает а соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами меры в отношении таких должностных лиц. 10.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации  должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы   которых нарушены.    11.  Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципального земельного контроля. 11.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля, принимаемые в ходе проведения проверки при осуществлении муниципального контроля. 11.2. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются: 1) отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; 2) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению; 4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заявителю направляется письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа. 11.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде. 11.4. Руководители и должностные лица органов муниципального контроля, участвующие в исполнении муниципальной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме лично или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 11.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 11.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию: наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом; причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. 11.7. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом: жалоба на действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере охраны земель - руководителю органа муниципального контроля; жалоба на действия (бездействия) руководителя органа муниципального контроля – Главе Администрации муниципального образования. 11.8. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа муниципального контроля, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. 11.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения: 1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица; 2) об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 11.10. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке: нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом; непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, информации, связанной с выполнением муниципальной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом; некорректное поведение должностного лица по отношению к заявителю; предъявление к заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы. 11.11. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля в суд. Сроки и порядок обжалования установлены законодательством Российской Федерации.    
Поделиться:
Дата создания: 13.10.2017 13:05
Дата последнего изменения: 13.10.2017 13:20