Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.05.2021
Прокурор разъясняет

Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Порядок и основания привлечения работников к дисциплинарной ответственности предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнение по соответствующим основаниям.

Законодателем обозначен запрет на применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Порядок применения дисциплинарных взысканий определен ст. 193 ТК РФ.

Перед применением дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать письменные объяснения с работника по фактам случившегося. На предоставление объяснений у работника есть 2 рабочих дня. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, составляется соответствующий акт.

Если работник не представил объяснения, данное обстоятельство не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание к работнику может быть применено не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ или распоряжение работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда, органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, суд.

 

Денежные средства, на которые нельзя обратить взыскание.

Одним из способов принудительного исполнения решения суда является наложение ареста (запрета на распоряжение) и обращение взыскания (списание) на денежные средства граждан-должников, размещенные на счетах в кредитно-банковских организациях

В таких случаях списанию и аресту зачастую подвергаются денежные средства определенной категории, обращение взыскание на которые запрещено или ограничено действующим законодательством.

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, определены в ст. 100 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Указанный перечень является исчерпывающим.

К таким доходам, к примеру, относятся: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов; денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака; пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; средства материнского (семейного) капитала и другие.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается, в первую очередь, на его денежные средства в рублях, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.

При этом, действующее законодательство об исполнительном производстве не предусматривает обязанности судебного пристава-исполнителя выяснять назначение денежных средств, находящихся на счете в банке.

Поэтому, если в адрес судебного пристава-исполнителя информация и документы, подтверждающие специальный статус денежных средств, поступивших на счет должника своевременно не поступила, такие денежные средства могут быть в полном объеме списаны в счет погашения задолженности и перечислены взыскателю.

Возврат должником списанных таким образом денежных средств может оказаться длительным и трудоемким.

Таким образом, в целях предотвращения возможного обращения взыскания на «защищенные» законодательством денежные средства, должнику необходимо своевременно соответствующим образом информировать службу судебных приставов-исполнителей, поскольку осведомленность о наличии задолженности, судебного решения и возбуждении исполнительного производства предполагает активность должника, направленную на защиту его интересов.

 

Ответственность работодателя за не оформление трудового договора с работником.

Положениями ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации определены основания возникновения трудовых отношений.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают не только на основании заключенного трудового договора, но и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

При этом фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается (ч. 4 ст. 16 ТК РФ).

Отказ от оформления письменного трудового договора и оплаты работнику фактически отработанного времени является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Так, в соответствии с ч 4. ст. 5.27 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Дела об административном правонарушении указанной категории рассматриваются Государственной инспекцией труда Оренбургской области.

Также, в случае фактического выполнения трудовых отношений в отсутствие заключенного трудового договора или подменяющего его гражданско-правового договора работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением об установлении факта трудовых отношений с работодателем. Исковое заявление рассматривается районными (городскими) судами по месту нахождения ответчика.

 

Ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения.

В соответствии с Правилами дорожного движения управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или т.д.) запрещено.

За данное правонарушение предусмотрена административная и уголовная ответственность.

За управление транспортным средством в состоянии опьянения водитель может быть привлечен к административной ответственности, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет, а также взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб. (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ).

Аналогичная ответственность предусмотрена и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ), а также за отказ от освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).

Лица, не имеющие водительского удостоверения, либо лишенные права управления транспортным средством и управляющие автомобилем в состоянии опьянения (равно как и отказавшиеся от медицинского освидетельствования) могут быть подвергнуты административному аресту на срок от 10 до 15 суток, либо оштрафованы на 30 тыс. руб.

Правом на составление протокола об административном правонарушении по указанным статьям обладают сотрудники ГИБДД. К административной ответственности привлекает мировой судья по месту совершении административного правонарушения или, в случае, заявления ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, по месту его жительства.

Водители, ранее подвергавшиеся административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющие судимость за совершения преступления предусмотренного ч. 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ, могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ.

Уголовная ответственность наступает при совокупности следующих условий:

- лицо подвергалось административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ);

- не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию – 1 год с момента отбытия назначенного судом наказания по ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ;

- указанное выше лицо вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения.

Совершение данного преступления влечет за собой уголовную ответственность с назначением наказания в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 2-х лет. Дополнительным обязательным к назначению наказанием является лишение права заниматься определенной деятельностью (лишение права управления транспортными средствами) на срок до трех лет.

 

Перерасчет платы за услуги ЖКХ, в случае их некачественного оказания.

В случае предоставления некачественных коммунальных услуг возможно уменьшение платы за их пользование. Такое право предусмотрено действующим законодательством, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Для реализации данного права не имеет значение в каком помещении многоквартирного дома, жилого или нежилого назначения, потребителю были оказаны некачественные коммунальные услуги.

Обнаружив такой факт, потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу, сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сообщение может быть сделано как в письменной форме, так и устно (в том числе по телефону).

После чего, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация должна уведомить потребителя о дате и времени проверки оказания качества предоставляемой коммунальной услуги. После проведения проверки составить акт, с которым ознакомить потребителя. В случае несогласия с составленным актом потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Оренбургской области для проверки законности действий управляющей или ресурсоснабжающей организации.

При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В случае отказа управляющей или ресурсоснабжающей организации в перерасчете оплаты услуг ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться с соответствующим иском в суд.

 

Права органов внутренних дел при осуществлении административного надзора и права поднадзорных лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Органы внутренних дел при осуществлении административного надзора наделены следующими правами:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Заявление об установлении административного надзора, его продлении, установлении дополнительных ограничений рассматриваются районным судом в порядке административного судопроизводства с участием прокурора.

Поделиться:
Дата создания: 12.05.2021 10:15
Дата последнего изменения: 12.05.2021 10:19