Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
06.12.2016
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМСОМОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

    30.11. 2016 года        97- П

       п. Комсомольский

 

Об утверждении муниципальной  Программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования  Комсомольский  сельсовет на     2016-2019   годы» В целях реализации  программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования  Комсомольский  сельсовет на     2016-2019   годы», в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №  131 – ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом  муниципального образования комсомольский сельсовет: 1.  Утвердить муниципальную  Программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования  Комсомольский  сельсовет на     2016-2019   годы» согласно приложению № 1. 2.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.    3. Постановление  вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию и размещению  на сайте в сети интернет.

 

Глава муниципального образования Д.В. Косенко

Разослано: орготдел администрации, прокурору района, в дело, исполнителям Программы                                                     Приложение     к постановлению администрации     муниципального образования     Комсомольский сельсовет     от  30.11.2016г. № 97-п                          МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Комсомольский сельсовет на 2016-2019 годы»                                                                       ПАСПОРТ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Комсомольский сельсовет на 2016-2019 годы»»

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация  муниципального образования Комсомольский сельсовет Адамовского района Оренбургской области

Цели  Программы

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг  потребителям

Задачи Программы

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

- уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2019 году - 39,0 процента; - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям: 2016 год -19,2 процента, 2017 год - 14,4  

Сроки и этапы реализации Программы

Один этап с 2016 по 2019 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования программы –1341,0 тыс. руб., в том числе:

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет – 436,0 тыс. руб.

- Средства областного бюджета –980,0 тыс. руб. (прогнозно)

В том числе по годам:

2016 год – 1070,0  тыс. руб., в том числе:

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет – 90,0 тыс. руб.

- Средства областного бюджета – 980,0 тыс. руб.

2017 год –137,0 тыс. руб. (прогнозно), в том числе:

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет –137,0 тыс. руб.

2018 год –142,0 тыс. руб., в том числе:

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет – 142,0 тыс. руб.

2019 год – 67,0 тыс. руб.

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет – 67,0 тыс. руб. (прогнозно)

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

- снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

- улучшение экологической ситуации;

- снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на коммунальные услуги за счет проведения модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов

    1. Характеристика коммунальной сферы.   Разработка Программы обусловлена необходимостью определения долгосрочных стратегических задач развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Комсомольский сельсовет», формирования новых механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций в целях реализации Генерального  плана развития поселка, повышения эффективности градостроительных решений. Одним из основных факторов, влияющих на формирование Программы, является состояние коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство необходимо для развития коммунальной инфраструктуры в поселении, строительство объектов и проектно-изыскательские работы Несмотря на все усилия по реформированию, коммунальный сектор пока так и не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа. Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит: повысить надежность работы инженерной инфраструктуры; повысить комфортность условий проживания населения на территории района за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг; улучшить экологическое состояние территорий. Данная программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Комсомольского сельсовета.   2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи и срок реализации программы   Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Муниципальная политика в коммунальной сфере направлена на реализацию государственной политики с учетом местных условий. Первым приоритетом государственной и муниципальной  политики является улучшение качества предоставления коммунальных услуг и повышение комфортности условий проживания. Для этого необходимо будет предпринять меры по: увеличению уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами); Вторым приоритетом государственной политики являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства. Реализация программы позволит: привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации и Фондом ЖКХ), областного и местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций); обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры. В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения и  водоотведения . В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов. Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, потребителям бюджетной сферы. Цель программы соответствует: - приоритетам государственной и муниципальной  политики в области предоставления коммунальных услуг, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; Решение вышеуказанных задач позволит повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению и обеспечить достижение значений целевых показателей (индикаторов), представленных в приложении N 1 к настоящей Программе. Срок реализации программы – 2016-2019 годы в один этап.   3. Перечень основных мероприятий программы   Реализация ведомственных целевых программ в рамках программы не предусматривается. Программа предполагает с помощью программно-целевых инструментов осуществить реализацию основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к настоящей Программе. Перечень мероприятий предусматривает: - строительство (реконструкция, модернизация, капитальный ремонт) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности Реализация мероприятий  позволит обеспечить плановый подход к организации модернизации, капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.   4. Основные меры правового регулирования и сроки принятия необходимых правовых актов   Программа предполагает реализацию ряда мер правового регулирования. Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется в рамках: государственной программы  «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"  сформированной на основе утвержденных муниципальных  программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, разработанных в соответствии с требованиями статьи 16.1 Федерального закона   N 185-ФЗ;

     подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области  на 2014 - 2020 годы» за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных средств.

Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем программы – администрацией МО Комсомольский сельсовет.

  5.Перечень целевых индикаторов и показателей программы,  оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение  

    Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в таблице 1 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях»

 Процесс реализации мероприятий программы подвержен влиянию внешних и внутренних  факторов и условий на их достижение.   Внешние риски: неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Оренбургской области; стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации; изменения в законодательстве Российской Федерации, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства. К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие министерства, органов местного самоуправления области и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, по реализации мероприятий программы, которое может быть устранено путем заключения соглашений и проведения других мероприятий. Наибольшее отрицательное влияние рисков на реализацию программы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском.   6. Ресурсное обеспечение программы  

Общий объем финансирования программы –1341,0 тыс. руб., в том числе:

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет– 436,0 тыс. руб.

- Средства областного бюджета – 980,0 тыс. руб. (прогнозно)

В том числе по годам:

2016 год – 1070,0 тыс. руб., в том числе:

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет – 90,0 тыс. руб.

- Средства областного бюджета – 980,0  тыс. руб.

2017 год –137,0 тыс. руб. (прогнозно), в том числе:

- Средства бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет –137,0 тыс. руб.(прогнозно)

2018 год –142,0 тыс. руб., в том числе:

- Средства бюджета  муниципального образования Комсомольский сельсовет –142,0 тыс.руб.(прогнозно).

2019 год – 67,0 тыс. руб., в том числе:

- Средства бюджета  муниципального образования Комсомольский сельсовет –67,0 тыс.руб.(прогнозно).

 

   Программой предусматривается участие муниципального образования Комсомольский сельсовет в подпрограмме  «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области  на 2014 - 2020 годы»  государственной программы  "Обеспечение качественными услугами  жилищно- коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах". 

  7. Методика оценки эффективности Программы   Оценка эффективности реализации Программы определяется степенью выполнения целевых показателей (индикаторов). По результатам мониторинга и оценки степени, достижения целевых значений производится анализ хода выполнения Программы и выработка правильного управленческого решения. Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы. Методика включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности); 2) степень соответствия фактических затрат муниципального бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); 3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов). Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:   Ei = Tfi / TNi x 100 %, где:   Ei - степень достижения i-показателя Программы (процентов); Tfi - фактическое значение показателя; TNi - установленное Программой целевое значение показателя. Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:     E - показатель результативности реализации Программы (процентов); n - количество показателей Программы.   В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности (Е) равно или больше 80,0 процента, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности (Е) равно или больше 50,0 процента, но меньше 80,0 процента, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности (Е) меньше 50,0 процента, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:   П = ЗФ / ЗП x 100 %, где:   П - полнота использования бюджетных средств; ЗФ - фактические расходы местного бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде; ЗП - запланированные местным бюджетом расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности: если значение показателя результативности (Е) и значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) равны или больше 80,0 процента, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значения показателя результативности (Е) меньше 80,0 процента, а значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) меньше 100 процентов, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию Программы производится по следующей формуле:   Э = П / Е, где:   Э - показатель эффективности использования средств местного бюджета; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Е - показатель результативности реализации Программы. В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации Программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета (Э) равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной; если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета (Э) меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета (Э) больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая. При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.
Поделиться:
Дата создания: 06.12.2016 15:18
Дата последнего изменения: 06.12.2016 15:24